Постройка
2003 г.
Заказчик: ООО "Москва-Сити "Башня 2000"
Главный дизайнер: Данило Джафреда (Италия)
Главный архитектор: Анатолий Федорович Постнов
Выпуск рабочих чертежей: Александр Нодельман
Архитектор: Вячеслав Филиппов
Дизайн, разработка моделей, архитектура и визуализация: Лев Нодельман
при участии Studio dell’ Architettura e dell’ Interno (Taranto) Ltd.
"Башня 2000" архитектора Тхора выросшая на Кутузовском проспекте и связавший его с Москва-сити мост "Багратион" были первыми постройками определившими будущий облик делового центра столицы. После открытия башни в 2001 году её офисные и коммерческие площади нашли своих арендаторов, а часть из них требовала разработки дизайна и отделочных работ. В плане круглое здания с веерном расположением осей имеет центральное ядро с лифтами, а внутри периметра внешних стен расположились полукруглые помещения с панорамным остеклением. "Строительное отделение СП "ИММ-Бирест" получило заказ на разработку проекта помещений для бара и многофункционального зала на 27 этаже башни.
В 2003 году, в "ИММ-Бирест", из Италии приехал дизайнер Данило Джафреда, с которым нам предстояло работать вместе. При нашей первой встрече меня восхитили две вещи - удивительная и открытая миланская улыбка и его виртуозное владение карандашом. Данило делал быстрые скетчи будущего интерьера. Название "Пиано-бар" я впервые услышал от него.
Набросками и эскизами в нашей мастерской было сложно кого-то удивить, но скорость с которой итальянец выстреливал наброски и их наглядность меня тогда не на шутку удивили! Он показал мне "пару приемов" для быстрого рисования штор, которые мне очень понравились ;-) .
Данило не работал на компьютере и все эскизы с основными размерами он делал от руки. Его идеи были для меня свежими, но требовали серьезной проектной проработки, за которую вся мастерская "ИММ-Биреста" взялась с настоящим энтузиазмом.
После выполненного проекта реконструкции гостиницы "Украина", резкий контраст идей синьора Джафреда в сочетании с современной архитектурой Тхора требовали от меня перестройки на новый лад. Мы начали вместе работать над моделью интерьера и через некоторое время уже понимали и дополняли друг-друга. Но серьезные трудности легли на плечи нашего Главного архитектора Анатолия Федоровича Постнова. Кроме креатива, ему приходилось приводить все чертежи перегородок и деталей в удобоваримый гостовский вид, и делать "рабочку" вместе с моим братом Александром.
А мне же на тот момент досталось все самое сладкое! Я делал модели и виды, и радовался тому, что я получил возможность разрабатывать детали, рассчитывать шаг и размеры проемов в изогнутых перегородках, расставлять мебель и придумывать вместе с Данило и Постновым колонны с полками для бутылок на входе в зал. Через некоторое время итальянец улетел домой, а мне надо было заканчивать сырые модели и виды для альбома. Где-то через месяц Данило посмотрел на то, что у меня получилось. Неделю вместе с ним мы вносили правки по цветам и материалам, и затем выпустили альбом с первыми законченными чертежами и видами "Пиано-бара".
Зал получился ярко-красным с коньячным деревом барных стоек и золотыми багетами - рамами полок для бутылок на стенах. На подвесном потолке разместились большие кремовые плафоны люстр, подвешенные на струнах, а центральный вход в зал был украшен тяжелым бархатным занавесом и золотым мозаичным потолком со "звездочками" лампочек. Диагональный шахматный мраморный пол и ромбовидные вставки больших золотистых входных дверей подготавливали к самому главному. Парадный антре завершался невысоким подиумом, где на фоне панорамы Москвы за окнами зала, стоял рояль с поднятой крышкой. От которого зал делился на две зоны - мягкую диванную с одной стороны, и столовую с креслами с другой.
После задержки из-за смежников началось строительство зала "Пиано-бара" по выполненному проекту. В интерьере произошли неминуемые упрощения и часть оригинальных деталей не реализовали.
Но особой скандальной "фишкой" было совсем другое помещение. Им стал мужской туалет. Он оказался у окон со стороны панорамы на Белый дом, а писсуары были установлены как раз напротив окон. Никакого злого умысла не было, но кое-кто увидел в этом намек и оскорбление. В итоге, всё осталось на своем месте :-) . В целом, дизайн был сохранен, и теперь этот зал называется - "Красный бар".
Мне не удалось найти фотографии большого разрешения и сегодняшний вид зала показан на официальном сайте "Башни 2000", фото скопированы из первоисточника. Не все сделаные вместе с Данило Джафреда придумки реализовались. Проект ушел контраткорам на исполнение, и мы уже почти не могли вмешиваться в процесс строительства. В памяти остались приятные минуты общения в настоящем творческом коллективе, где все смелые идеи находили понимание у коллег.
"Ручная графика всегда актуальна, а итальянская пицца очень вкусная"...
Поделиться!